№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
Лекция |
Семинар |
1. |
Организационно-методическая лаборатория
|
36 |
16 |
20 |
зачет |
1.1. |
Роль и место летнего лагеря в современных социально–экономических условиях.
|
|
1 |
— |
|
1.2. |
Нормативно–правовые основы деятельности вожатого в ДОЛ.
|
|
1 |
— |
|
1.3. |
Режим дня: организация жизнедеятельности в лагере, охрана жизни и здоровья детей, режимные моменты, санитарно-гигиенические требования.
Первая (доврачебная) медицинская помощь.
|
|
1 |
— |
|
1.4. |
Логика развития лагерной смены. Подготовительный период. Особенности организационного периода. Основной период смены. Заключительный период смены.
|
|
2 |
— |
|
1.5. |
Концепция отрядной работы. Требования к составлению отрядной программы. Система отрядных дел. Фонд поддержки детской инициативы.
|
|
2 |
3 |
|
1.6. |
Методическая копилка:
«Формы массовой работы»,
«Формы работы хобби–центров»,
«Творческие лаборатории по интересам».
|
|
1 |
2 |
|
1.7. |
Методическая копилка:
«Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации»
«Имидж отряда. Визитная карточка отряда»
«Формы индивидуальной работы».
|
|
1 |
3 |
|
1.8. |
Методика проведения веревочного курса. Инициативный веревочный курс.
|
|
1 |
2 |
|
1.9. |
Организация музыкальных часов. Практическая работа с песенными сборниками.
|
|
— |
2 |
|
1.10. |
Методическая копилка:
«Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды»
«Педагогическая технология проведения вечерних отрядных «огоньков»
«Интеллектуальные и творческие игры».
|
|
2 |
2 |
|
1.11. |
Праздник: взгляд из-за кулис. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.
|
|
1 |
2 |
|
1.12. |
Общелагерные мероприятия и тематические дни.
|
|
1 |
2 |
|
1.13. |
Оценки личностного и командного роста ребенка.
|
|
1 |
— |
|
1.14 |
Игротека вожатого: методика проведения спортивных мероприятий и подвижных игр.
|
|
1 |
2 |
|
2. |
Психолого-педагогические основы деятельности вожатого и Игровые технологии
|
36 |
20 |
16 |
зачет |
2.1. |
Возрастная психология. Особенности работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах.
|
|
2 |
2 |
|
2.2. |
Единые педагогические требования
Имидж и речь вожатого (ораторское искусство).
|
|
1 |
1 |
|
2.3. |
Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОЛ. Профессиональные и личностные качества вожатого как руководителя и лидера детского коллектива.
|
|
2 |
— |
|
2.4. |
Сущность детского самоуправления и условия его развития. Уровни развития коллектива.
|
|
2 |
— |
|
2.5. |
Валеология (физическое, нравственное и духовное здоровье человека).
|
|
2 |
— |
|
2.6. |
Конфликты в условиях ДОЛ и стратегии выхода из них. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей.
|
|
2 |
— |
|
2.7. |
Коммуникативная культура — как наладить взаимоотношения с напарником.
|
|
1 |
— |
|
2.8. |
Действия вожатого в экстремальных ситуациях Внештатные ситуации.
|
|
2 |
— |
|
2.9. |
Сценическое мастерство.
|
|
— |
2 |
|
2.10 |
Игротека вожатого. Особенности проведения игр в организационный период.
|
|
2 |
3 |
|
2.11. |
Игры в основной и заключительный периоды смены.
|
|
1 |
2 |
|
2.12. |
Игротека вожатого: организация игр на местности.
|
|
1 |
2 |
|
2.13. |
Виды и особенности сюжетно-ролевых игр.
|
|
1 |
2 |
|
2.14. |
Оформительские умения в работе вожатого.
|
|
1 |
2 |
|
3. |
Итоговый контроль. Выездной семинар-практикум вожатых. «Технологическая подготовка вожатого к работе в летнем лагере».
|
|
|
|
экзамен |
Спецкурс «Вожатый» (файл для скачивания) |
|
|
|
|
ИТОГО |
72 |
|