» » Программа

Программа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Программа дополнительного образования. Спецкурс «Вожатый» 

Цель:  теоретическая, методическая и практическая подготовка слушателей к педагогической работе по организации отдыха и оздоровления детей в воспитательном пространстве учреждений различных форм каникулярного отдыха детей. 
Категория слушателей: обучающиеся, работающие и безработные лица.
Количество часов: 72 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 8 часов в неделю.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекция Семинар
1.

Организационно-методическая лаборатория

36 16 20 зачет
1.1.

Роль и место летнего лагеря в современных социально–экономических условиях.

1
1.2.

Нормативно–правовые основы деятельности вожатого в ДОЛ.

1
1.3.

Режим дня: организация жизнедеятельности в лагере, охрана жизни и здоровья детей, режимные моменты, санитарно-гигиенические требования.
Первая (доврачебная) медицинская помощь.

1
1.4.

Логика развития лагерной смены. Подготовительный период. Особенности организационного периода. Основной период смены. Заключительный период смены.

2
1.5.

Концепция отрядной работы. Требования к составлению отрядной программы. Система отрядных дел. Фонд поддержки детской инициативы.

2 3
1.6.

Методическая копилка:
«Формы массовой работы»,
«Формы работы хобби–центров»,
«Творческие лаборатории по интересам».

1 2
1.7.

Методическая копилка:
«Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации»
«Имидж отряда. Визитная карточка отряда»
«Формы индивидуальной работы».

1 3
1.8.

Методика проведения веревочного курса. Инициативный веревочный курс.

1 2
1.9.

Организация музыкальных часов. Практическая работа с песенными сборниками.

2
1.10.

Методическая копилка:
«Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды»
«Педагогическая технология проведения вечерних отрядных «огоньков»
«Интеллектуальные и творческие игры».

2 2
1.11.

Праздник: взгляд из-за кулис. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.

1 2
1.12.

Общелагерные мероприятия и тематические дни.

1 2
1.13.

Оценки личностного и командного роста ребенка.

1
1.14

Игротека вожатого: методика проведения спортивных мероприятий и подвижных игр.

1 2
2.

Психолого-педагогические основы деятельности вожатого и Игровые технологии

36 20 16 зачет
2.1.

Возрастная психология. Особенности работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах.

2 2
2.2.

Единые педагогические требования
Имидж и речь вожатого (ораторское искусство).

1 1
2.3.

Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОЛ. Профессиональные и личностные качества вожатого как руководителя и лидера детского коллектива.

2
2.4.

Сущность детского самоуправления и условия его развития. Уровни развития коллектива.

2
2.5.

Валеология (физическое, нравственное и духовное здоровье человека).

2
2.6.

Конфликты в условиях ДОЛ и стратегии выхода из них. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей.

2
2.7.

Коммуникативная культура — как наладить взаимоотношения с напарником.

1
2.8.

Действия вожатого в экстремальных ситуациях Внештатные ситуации.

2
2.9.

Сценическое мастерство.

2
2.10

Игротека вожатого. Особенности проведения игр в организационный период.

2 3
2.11.

Игры в основной и заключительный периоды смены.

1 2
2.12.

Игротека вожатого: организация игр на местности.

1 2
2.13.

Виды и особенности сюжетно-ролевых игр.

1 2
2.14.

Оформительские умения в работе вожатого.

1 2
3.

Итоговый контроль. Выездной семинар-практикум вожатых.  «Технологическая подготовка вожатого к работе в летнем лагере».

экзамен
Спецкурс «Вожатый» (файл для скачивания)
ИТОГО 72